Профессиональная колода карт тароОфициальный сайт
Речевые уловки представляют собой комплекс приемов, с помощью которых высказываемые фразы приобретают особое содержание. Методы речевых уловок по большей части являются психотехнологиями, используемыми гипнотизерами в клинической практике. Гипнотизеры (гипносуггестологи, гипнотерапевты) ставят перед собой цель не столько воздействовать на сознание пациента, сколько на его подсознание. Используются методы косвенных внушений в обход сознательного сопротивления и другие изощренные способы проникновения в область психики, где формируются психологические установки.
Речевые уловки применяются как средство сосредоточения внимания и активизации бессознательных процессов. Говоря проще, с помощью разного рода речевых уловок опытные и умелые гипнотизеры оказывают невероятно сильное воздействие на эмоциональное состояние и внутренний настрой своих клиентов, акцентируя их внутреннее внимание на тех или иных идеях.
В речевых уловках можно выделить несколько основных элементов, наиболее часто используемых в практике: паузы между отдельными словами или словосочетаниями, энергетический мазок, аллюзия (неопределенная многозначность), драматизация или придание особого эмоционального значения и использование голосовых резонаторов. Совокупность элементов-уловок обеспечивает сверхэффективное воздействие на сознание и подсознание человека. Женщине важно научиться ловко гипнотизировать своего мужчину. И не надо в данном случае в это слово вкладывать какое-то негативное содержание. Главное средство женщины в отношениях с мужчинами – это умение оказать на него нужное влияние, пробудить в нем чувства и желания, усилить стремление к чему-либо, настроить на уверенность в себе и победу. Без гипноза точно никак не обойтись. Просто не все женщины знают, что они на самом-то деле гипнотизируют своих мужчин.
Речевые уловки чрезвычайно обогащают манеру говорить, делая каждую женщину психологически привлекательной и необыкновенно интересной собеседницей. Многие речевые уловки хорошо видны на примере актеров, работающих в жанре комедийной мелодрамы. Актеры в силу специфики жанра должны быть немного вычурны и гротескны, чтобы зритель все воспринимал ярко и с немного нарочитой очевидностью, свойственной шаржам. Глядя на работу актеров (по телевизору), можно им даже еще более гротескно подыгрывать, применяя перечисленные элементы-уловки. Во время тренировки не надо бояться любых чрезмерностей. Наоборот, необходимо войти во вкус и научиться получать большое и искреннее удовольствие от применения речевых уловок. Если объединить все, что знают и умеют актеры и гипнотизеры, то результат превзойдет все ожидания. Собственно, именно этим мы сейчас и занимаемся.
Далее следует уделить внимание каждому элементу. Паузы предназначены для того, чтобы подсознание производило ассоциативный поиск еще более глубокого смысла сказанных слов. Кроме того, паузы позволяют «обнулять» энергетические мазки, то есть ключевые слова и отдельные словосочетания, произносимые в духе ярких цветовых мазков, как это делают художники экспрессионисты. Дело в том, что энергетический мазок должен воздействовать не столько на сознание собеседника, сколько на его эмоциональные переживания и телесные ощущения. Каждый энергетический мазок должен проникать внутрь человека и взрывать в нем состояние равнодушия и спокойствия, не оставляя шансов на безучастность и скуку.
Энергетический мазок – это маленькое событие, состоящее из одного или нескольких слов, но не больше. Предложение разбивается на отдельные слова и словосочетания, которые произносятся так, чтобы человек на какое-то время оставался под ярким впечатлением от услышанного. Хорошим примером могут служить речевые приемчики, используемые Юрием Стояновым и Ильей Олейниковым в телепередаче «Городок». Комедийный жанр помогает им проговаривать большинство реплик в виде мощных энергетических мазков. Есть на что посмотреть, есть чему улыбнуться и есть чему поучиться. Энергетический мазок особенно хорошо звучит и проникает внутрь человека, если вложить в него аллюзию.
Аллюзия – это неопределенная многозначность, которую опытные психотерапевты и гипнотерапевты часто используют во время предварительной беседы, чтобы спровоцировать и отследить внутренний настрой или истинное отношение пациента к чему-либо. Аллюзия хороша тем, что наполняет слово или словосочетание максимально интригующим содержанием. Владеющий аллюзией человек может довольно долго рассказывать окружающим какую-нибудь банальность и держать всех на пике внимания. На аллюзию активно реагирует подсознание, автоматически заставляя слушателя «вгрызаться» в суть и смысл сказанного. Аллюзия отличается от обычного намека, так как намек на что-то конкретное может быть просто не принят собеседником. С намеком можно согласиться или нет, но с аллюзией не согласиться нельзя.
Драматизация подразумевает наделение проговариваемых идей глубиной и остротой психологического конфликта. Например, «я обязательно должна тебе это объяснить, иначе произойдет непоправимое», «если ты этого не поймешь, то случится что-то ужасное», «ты должен понять на что ты способен, в ином случае вся твоя жизнь не имеет смысла» или «мы должны научиться понимать друг друга, в противном случае мы будем несчастными и погубим свои судьбы» и т.д.
С помощью драматизации жизненные цели и задачи становятся намного более значимыми и важными для человека. Суть драматизации заключается в том, что человек должен что-то преодолеть и на что-то решиться, чтобы не погубить себя и свою судьбу. Проблема обостряется до выбора между жизнью и смертью, никак не меньше. Чем глубже и острее в драматическом плане прозвучит какая-либо идея, тем более значимой она будет в восприятии другого человека. Однако не следует драматизировать все подряд, чтобы не выглядеть сумасшедшим в глазах своего окружения. Возможно, к большинству проблем нужно относиться с небрежностью смелого и уверенного в себе человека. Пожалуй, наиболее удобно драматизировать жизненные принципы и духовные ценности, включая идеалы, цели и надежды. Эффект драматизации достигается тем, что говорящий в своем воображении представляет ситуацию в виде крайне напряженного конфликта, готового в любой момент вырваться наружу и снести все препятствия. Одну и ту же ситуацию можно представить по-разному, и чем больше в ней драматизма, тем глубже и острее она по смыслу и содержанию. Драматизация пробуждает чувства и резко усиливает непроизвольную эмоциональную реакцию.
Далее важно уделить внимание особому «музыкальному инструменту» речи, который называется голосовыми резонаторами. Развитие голосовых резонаторов подразумевает умение говорить так, что вся грудь становится «музыкальным инструментом», который мощно «гудит» во время проговаривания звуков и слов. Если голосовые резонаторы хорошо развиты, то голос проникает в слушателей, заставляя их тела вибрировать также, как грудная клетка говорящего.
Если хотите натренировать свое умение оперировать смыслами в искусстве толкования, то перейдите по ссылке на наш особый сервис: ГАДАНИЕ ОНЛАЙН
Бесплатное обучение таро и смежных направлений, как в психологии, так и в эзотерике можно пройти на YouTube-канале
YouTube-канал