Оглавление
Книга «Архетипы таро CREATOR FATUM»
Глава 1.32

Карта таро рыцарь кубков (чаш). Смысл и значение придворного аркана рыцарь кубков.

(карта таро рыцарь кубков или чаш, смысл и значение придворного аркана таро рыцарь кубков или чаш)

Рыцарь с кубком в руке на полном скаку совершает роковой прыжок в водоворот бездны. Конь черной масти вкладывает в прыжок все, на что способен. Рыцарь одержим своим желанием совершить этот прыжок, не думая ни о последствиях, ни о том, что ждет его по ту сторону бездны. Через мгновение бездна поглотит рыцаря и изменит реальность по прихоти сил рока. Сможет ли он оттуда вернуться или ждет его безумие – неизвестно. В этой игре нет правил. Либо страсть сомнет рыцаря в своих жерновах, либо одарит большой силой. Все зависит от благоволения свыше и провидения, чьих планов не ведомо кому-либо знать. В решении рыцаря нет ни здравого смысла, ни чувства самосохранения. Его девиз – все или ничего. Им движет только страсть.

(карта таро рыцарь кубков или чаш, смысл и значение придворного аркана таро рыцарь кубков или чаш)

«Сила твоей души в глубине твоих влечений. Если будешь открыт своим желаниям, то испытаешь страсть, а вместе с ней обретешь жажду жизни. Страсть может поглотить тебя, сделав рабом мучительных пристрастий и роковых искушений. Либо ты оседлаешь страсть и подчинишь ее своей воле, либо страсть лишит тебя разума. Ты можешь и подавить в себе любые мало-мальски сильные желания, но тогда твоя жизнь утратит вкус и цвет. Подчини своих демонов, и тогда они дадут тебе огромную силу.»

Смысл и значение рыцаря кубков (чаш) – Страсть:

(карта таро рыцарь кубков или чаш, смысл и значение придворного аркана таро рыцарь кубков или чаш)

Стихия воды несет в себе игру воображения, которая пьянит разум человека. Игра воображения подобна чарам, символически выраженным кубком с вином. Под воздействием чар изменяется восприятие всего, что есть вокруг. Если человек не может изменить ситуацию, то может изменить отношение к ней. В этом и есть суть чар. Ведь именно чары наполняют переживания чувственной полнотой, удовольствием, предвкушением и радостью. Но чары точно также могут и отравить человека, наполнить его гневом, страхом или отвращением. В чарах и жизнь, и смерть. Опьянение чарами не вечно, рано или поздно, они теряют силу. Однако именно чары несут в себе безграничную силу волшебства. Рыцарь кубков символизирует второй уровень стихии воды, соответствующий образу юноши. Юноша одержим в своей страсти. Девиз рыцаря – все или ничего. В рыцаре сила стихии проявлена наиболее бурно, остро и целенаправленно. Всю свою мощь рыцарь вкладывает в достижение цели, бросая вызов всему и всем. Рыцарь никогда не отступает.

Рыцарь кубков ответственен за Страсть. Он подобен повелителю самых глубинных и сокровенных желаний. Наделенный этим свойством и этой силой, человек способен пробудить безумие роковых чувств. Рыцарь кубков несет в себе силу желаний, которую берет из недр человеческих потребностей и которым невозможно противостоять. Он властен над одержимостью мучительных пристрастий и маниакальных идей, над ночными кошмарами и безумием влечений. Чары рыцаря кубков столь могущественны, что зачастую полностью подчиняют чувства, волю и мысли человека. Никто не сможет пойти против самого себя и против того, что захлестывает его паническим ужасом, предвкушением счастья или всепоглощающей страстью сильных желаний. В этом особый дар, сила и могущество рыцаря кубков.

Функциональный принцип архетипа рыцарь кубков:

(карта таро рыцарь кубков или чаш, смысл и значение придворного аркана таро рыцарь кубков или чаш)

Готовность, не теряя самообладания, переносить максимально острое эмоциональное напряжение и испытывать максимально сильные и глубокие чувства, чтобы ощутить суть жизни. Выдерживая накал страсти на пределе возможностей психики, человек познает свои истинные желания и внутренних демонов, чтобы взять у них часть энергии инстинктивных влечений и подчинить воле своего «Я».

Архетип Рыцаря кубков нужен, когда человека захлестывают неодолимые желания, но он понимает, что в них суть его жизни. Эти желания, либо сделают жизнь человека адом, и он не будет принадлежать себе, либо дадут ему огромную внутреннюю силу.

Качества человека с хорошо развитым принципом архетипа рыцарь кубков:

(карта таро рыцарь кубков или чаш, смысл и значение придворного аркана таро рыцарь кубков или чаш)

— Очень крепкая психика, способность выдерживать любой силы беспокойство и страх.

— Умение управлять собой, когда захлестывает страсть и самые сильные искушения.

— Готовность увидеть и победить в себе все дурные, порочные и опасные стороны своей натуры.

— Сильные чувства и бульдожья хватка, готовность весь мир перевернуть, но своего добиться.

Проблемы слабого проявления архетипа рыцарь кубков:

(карта таро рыцарь кубков или чаш, смысл и значение придворного аркана таро рыцарь кубков или чаш)

— Неспособность долго выдерживать острую тревожность и общее эмоциональное напряжение.

— Избегание сильных чувств и страсти, чтобы не стать заложником сильным переживаний.

— Слабая хватка или попросту ее отсутствие, желания не достигают уровня внутренней силы.

— Человек боится чего-то очень хотеть, чтобы не мучиться невозможностью получить желаемое.

Примеры действий, инициирующих и активизирующих принцип архетипа рыцарь кубков:

(карта таро рыцарь кубков или чаш, смысл и значение придворного аркана таро рыцарь кубков или чаш)

— Представить себя в образе человека, обладающего какой-то сверхсилой в духе людей-Х. Причем сверхсила должна быть психологически наиболее привлекательной с точки зрения развития себя, как личности. Таких сил может быть несколько. Далее нужно выписать все, что в вашей жизни ведет к развитию этих сверхспособностей, включая умения, косвенно способствующие их развитию.

— Когда возникает неодолимое желание, то всегда нужно четко понимать, что именно вы хотите и насколько сильно. Дело в том, что в большинстве случаев объект желания является только поводом для чего-то еще. К примеру, желание сексуально овладеть кем-либо может прятать за собой обычное самоутверждение и т.п. Истинная причина желания, как правило, прячется где-то в подсознании. Чем лучше человек осознает, что именно он хочет и насколько ему это надо, тем активнее он идет к своей цели и тем сильнее его хватка. Страсть дает огромную силу, если она во благо и позволяет на время «сойти с ума» с большой позитивной отдачей на выходе.

Ассоциативная метафора для оценки степени и формы проявления архетипа рыцарь кубков:

(карта таро рыцарь кубков или чаш, смысл и значение придворного аркана таро рыцарь кубков или чаш)

«Магический артефакт»

Нужно представить, как в какой-то волшебной, сказочной реальности человек ищет некий магический артефакт, который даст ему силу и огромные преимущества, наделив каким-то особым талантом. Рассматриваемый человек предстает в образе того, кто ищет смысл своей жизни во владении данным магическим артефактом. Артефакт может быть любым предметом. Сам по себе внешний вид артефакта существенного значения не имеет. Важно увидеть, какой магической силой будет обладать этот артефакт и что научится делать человек с его помощью.

Данный образ показывает, в чем человек психологически больше всего нуждается, чего боится и больше всего хочет, и о каких мечтает сверхспособностях, чтобы решать свои основные жизненные проблемы.

Жизненный пример архетипа рыцарь кубков:

(карта таро рыцарь кубков или чаш, смысл и значение придворного аркана таро рыцарь кубков или чаш)

Сила чувств зависит от того, насколько сильное внутреннее напряжение человек способен вынести. Известно, что самое сильное напряжение может возникнуть в состоянии острого страха, связанного с ощущением опасности и угрозы жизни. И потому истинный драматург, чтобы создать глубокое по смыслу произведение, должен жить в своем собственном аду, через творчество борясь с тем, что съедает его изнутри и выматывает бесконечной тревогой. Истинный драматург должен затащить своих поклонников в свой ад¸ вывернуть им душу наизнанку и показать нечто прекрасное, что он там смог для себя увидеть. Ярким примером творческого человека, жившего с колоссальным внутренним напряжением, был Владимир Высоцкий (25.01.1938 – 25.07.1980) – актер театра и кино, советский поэт, автор-исполнитель песен (бард), прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР (1987 год. посмертно) за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и за авторское исполнение песен. Как поэт Высоцкий реализовал себя в жанре авторской песни. Творческая эволюция Высоцкого прошла несколько этапов. В его раннем творчестве преобладали уличные и дворовые песни. С середины 60-х годов тематика произведений начала расширяться. В 70-х годах значительную часть творчества Высоцкого составляли песни и стихотворения исповедально-философского характера, поэт часто обращался к вечным вопросам бытия. Театральная биография Высоцкого, окончившего в 1960 году Школу-студию МХАТ, связана главным образом с работой в Театре на Таганке. На его сцене актер играл Галилея («Жизнь Галилея», 1996), Хлопушу («Пугачев», 1967), Гамлета («Гамлет», 1971), Лопахина («Вишневый сад», 1975), Свидригайлова («Преступление и наказание», 1979). За годы работы в кинематографе актер снялся в более чем двадцати пяти фильмах. Как актер в своих работах совмещал экспрессивность и психологическую достоверностью образа. В ряде спектаклей, а также в художественных фильмах он выступал и как автор песен. В СССР Высоцкий при жизни так и не получил официального признания за свои песни. В 1968 году в печати была развернута кампания по дискредитации его музыкально-поэтического творчества. Вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпустило книгу с его текстами. Цензурные ограничения частично были сняты только после смерти Высоцкого, когда вышел в свет сборник его поэтических произведений «Нерв» (составитель – Роберт Рождественский). Легализация его творчества началась в Советском Союзе в 1986 году, благодаря созданию при Союзе писателей СССР комиссии по литературному наследию Высоцкого. В настоящее время Владимир Высоцкий занимает одно из центральных мест в истории русской культуры ХХ века.

Владимир родился в семье Нины и Семена Высоцких. Дед поэта по материнской линии был уроженцем села Огарево, расположенного где-то под Тулой. Дед Максим Серегин в четырнадцать лет приехал в Москву и значительную часть жизни проработал швейцаром в столичных гостиницах. Бабушка Евдокия, супруга деда Максима прибыла в Москву из деревни Утица, находившейся близ станции Бородино. Рано выйдя замуж, она посвятила себя семье, в которой родилось двое сыновей и три дочери. Они часто меняли, пока дед Максим не получил комнату в трехэтажном кирпичном доме на Первой Мещанской улице, где прежде размещались номера гостиницы «Наталис». Мать Высоцкого получила диплом референта-переводчика и работала по специальности в самых разных учреждениях. Вышла замуж за студента политехникума связи Семена Высоцкого. Дед Высоцкого по отцовской линии Вольф Высоцкий родился в городе Брест-Литовске в семье стеклодува. Вольф окончил Люблинское коммерческое училище, экономический факультет Киевского коммерческого института, юридический факультет Киевского университета, промышленный факультет Киевского института народного хозяйства и во времена нэпа открыл мастерскую театрального грима. В 1926 году Вольф с семьей в Москву, где работал юрисконсультантом, химиком, экономистом. Еще в 1915 году женился на Деборе Бронштейн. Бракосочетание было проведено в соответствии с еврейскими обрядами. У них родилось два сына, Алексей и Семен, который и стал отцом Владимира Высоцкого. Алексей стал кадровым военным, писателем и режиссером-документалистом. Семен полностью связал свою жизнь с военной службой, став кавалером более чем двадцати орденов и медалей, а также почетным гражданином Кладно и Праги. После войны он окончил Военную академию связи имени С.М. Буденного. Перед отставкой имел звание гвардии полковника. Владимир родился за три года до войны. Его отец был мобилизован в марте 1941 года. В июле этого же года мать увезла сына в эвакуацию на восток страны. К 1945 году они вернулись домой и в этом же году Владимир пошел учиться в первый класс. Обычно его мама работала допоздна в Министерстве внешней торговли, часто задерживалась до глубокой ночи и физически не могла контролировать учебу сына. Паренек ладил с ребятами во дворе и даже считался любимцем. Отец нашел другую женщину и после войны не вернулся домой. С отчимом у Владимира не сложились отношения. Отчим был пьющим и часто вел себя агрессивно. Семен Высоцкий только через суд смог забрать сына к себе, так как его бывшая жена не хотела этого. Осенью Владимир переехал в новую семью, где его воспитанием занялась новая супруга отца Евгения Лихалатова. Далее будущий поэт проживал на Большом Каретном. Из письма Володи маме: «Дорогая мамочка! Я живу очень хорошо. Хожу в школу, стараюсь учиться хорошо. Папа мне делает подарки. У меня уже два новых костюма, ботинки и пальто. Завтра тетя Женя мне закажет сапоги. Целую, твой Вова.». Письмо также содержало приписку отца: «Нина, здравствуй! Вовка в полном порядке, купил ему много хороших вещей и два костюма, шью пальто. К именинам, которые он приказал мне праздновать, купил ему аккордеон. Он парень хороший, но уже успел за грязь и невнимательность принести мне двойку по письму. В остальном дело идет хорошо, вчера его приняли в пионеры и выдали галстук. Жму руку, Семен.».

В школьные годы в течение трех лет Владимир проживал вместе с отцом в Германии. Отец приобрел там пианино и пригласил эмигрантку-преподавателя для музыкальных занятий. По ее мнению, у Владимира был абсолютный слух. Тогда в местных лесах валялось много оружия. Вместе с друзьями Володя как-то притащил в общий подвал 24 немецких «шмайсера». Отец прознал об их проделке и всем досталось. Как известно, мальчишки любят опасные игры. Обучение в Москве продолжилось с шестого класса в школе поблизости от Большого Каретного, где Владимир вначале получил прозвище «Американец» за заграничную одежду, а позже «Высота». Еще в школе увлекся литературой и написал свое первое стихотворение. Первая гитара появилась в жизни Владимира на его семнацатилетие. Подарок сделала родная мама. Особое влияние на будущее Владимира оказала атмосфера Большого Каретного. По соседству в Высоцким жили будущие творческие знаменитости и звезды. К примеру, таким центром притяжения была квартира под номером 11 в его же доме. Там жила студентка Щукинского училища Инна Крижевкая, которая вышла замуж за Левона Качеряна. Левон переехал в ее трехкомнатную квартиру и с того момента их двери были открыты огромного количеству творческих людей. Там же юные Высоцкий пел свои песни и в дальнейшем от Левона получил очень большую поддержку. Тот работал вторым режиссером и свои первые роли в кино Владимир получил, благодаря ходатайству Левона. В гостях у Левона и Инны были Илья Глазунов, Юлиан Семенов, Эдмонд Кеосаян, Олег Стриженов, Людмила Гурченко, Андрей Тарковский, был Василий Шукшин и многие другие. В каком-то смысле все они жили коммуной в этой квартире. Первой женой Высоцкого стала студентка актерского курса Иза Жукова. Детей в этом браке не было. В Театре на Таганке Владимир сошелся с актрисой Людмилой Абрамовой. Они поженились и в этом браке появилось двое сыновей, Аркадий (ноябрь 1962 г.) и Никита (август 1964 г.). За вопиющие нарушение трудовой дисциплины, связанное с злоупотреблением спиртных напитков, Владимир несколько раз был на грани ухода из театра по приказу Любимова, но тот все же проявлял лояльность. Формально брак Высоцкого и Абрамовой продлился до 1970 года, хотя отношения прекратились раньше. Следующей женщиной поэта стала актриса Татьяна Иваненко. Несколько лет они жили вместе не расписываясь. Считается, что от этого союза Татьяна родила дочь Анастасию, официально не признанную отцом. С Мариной Влади Высоцкий познакомился, когда еще был в отношениях с Татьяной, и та поначалу не видела в ней серьезной соперницы. Марина Влади была потрясена талантом Высоцкого. Поскольку она была француженкой с русскими корнями, то их союз с Владимиром и брак в дальнейшем нес в себе много сложностей, связанных с оформлением поездок за границу. И ей, и ему было нелегко.

Марина Влади сыграла в жизни Владимира Высоцкого большую роль. По мнению Марины, их официальная регистрация облегчила Высоцкому жизнь, прежде всего, во взаимоотношениях со властью: «Не будь нашей женитьбы, Высоцкого просто извели бы. А при мне его все же не решались трогать.». Для этого Влади в 1968 году даже вступила во Французскую компартию, о чем говорила: «Это кратковременное и символическое членство в партии придаст моим просьбам вес». Поступок иностранной супруги Высоцкого принес результаты. По воспоминаниям Марины Влади, для того, чтобы добиться получения загранпаспорта для мужа, ей пришлось обращаться за содействием к политику и журналисту Ролану Леруа, который, в свою очередь, попросил поддержки у лидера ФКП Жоржа Марше. Вопрос решался на уровне глав коммунистических партий двух стран. В итоге, паспорт с оформленной визой Высоцкому на дом принес спецкурьер. В апреле 1973 года Владимир и Марина отправились в европейское путешествие на автомобиле «Рено». Влади была уверена, что их брак спасет поэта от саморазрушения. Но алкогольные срывы происходили у Высоцкого и после свадьбы. По признанию Марины Влади, в последний год у нее с Высоцким «были несколько натянутые отношения». У супругов состоялся откровенный разговор, в котором муж признался, что употребляет морфий, как способ выходить из алкогольных срывов или запоев. Постепенно дозы увеличивались. В конце 1975 года постоянной потребности в наркотиках еще не было, но она стала нарастать и перешла в зависимость. В течение последних двух лет жизни в ближний круг Высоцкого входила студентка Московского текстильного института Оксана Афанасьева. Они познакомились в конце 1977 года в Театре на Таганке, куда она пришла по приглашению Вениамина Смехова. Не все из друзей поэта ее приняли. Родители Владимира относились к ней настороженно. В то же время многие утверждали, что от не исходило тепло, она давала Высоцкому энергию и согревала изнутри. Высоцкий признавался другу сценаристу Эдуарду Володарскому: «Если со мной что-то случится, и я сдохну – мне больше всего Ксюху жалко, я же ей и отец, и любовник, и попечитель». На момент смерти в квартире находилась Оксана Афанасьева и Анатолий Федотов. Причиной смерти Федотов назвал инфаркт миокарда во сне. Употребление наркотиков отчасти было связано с творческими перегрузками Высоцкого, привыкшего и на сцене, и на концертных площадках работать с полной самоотдачей. Некоторое время наркотики могут компенсировать эти затраты и позволяют внешне нормально жить и работать. Исход же в любом случае один и тот же. Через два года после смерти Высоцкого Оксана познакомилась с актером Театра на Таганке Леонидом Ярмольников и вышла за него замуж. Через год родила дочь Александру.

Последней театральной ролью Высоцкого стал Свидригайлов из спектакля «Преступление и наказание». Больше образов не создавал. При работе над этой ролью Владимир сказал, что ему важно было найти самое больное место в истории героя: «правда только там, где прорывается боль». Последней ролью в кинематографической биографии Высоцкого стал Дон Гуан из ленты Михаила Швейцера «Маленькие трагедии». Швейцер сказал, что пушкинские герои живут «бездной мрачной на краю» и находят «неизъяснимы наслажденья» существовать в виду грозящей гибели, Дон Гуан из их числа и Высоцкий человек из их числа. В творчестве Владимира Высоцкого есть особая нить того, что делал только он. Поэт исполнял свои песни об опыте человека в критических ситуациях. При этом брал за основу какой-то определенный нерв и усиливал, усиливал и усиливал напряжение, рвя его как струну на гитаре. Не всем поклонникам были понятны его песни, точнее не все песни, но в каждой песне всегда было что-то конкретное, что вынимало душу наизнанку. Это уникальное явление в среде поэтов и исполнителей своих песен. Такое чистое напряжение нерва души со всей страстью творческого человека еще никто не показывал публике. Высоцкий жил этим, дышал, горел и сгорел. Рано утром 28 июля гроб с телом Высоцкого перевезли с Малой Грузинской в театр и установили на затянутой черным бархатом сцене. Очередь, двигавшаяся ко входу на «Таганку», растянулась на девять километров. Согласно сводкам ГУВД Москвы, на Таганской площади и прилегающей к ней территориях собралось в тот день 108 тысяч человек. По левой пустынной стороне улицы, сплоченно и обособленно одновременно, своими кланами, они шли стремительно, как на марше, а впереди шагали их капитаны. Это шли проститься с артистом русские театры. Шли МХАТ и «Современник».

Выдержки из анкеты, заполненной Высоцким:

— Музыкальные пристрастия: Шопен, «12-й этюд», «Вставай страна огромная».

— Лучший друг: Валерий Золотухин, за терпимость, мудрость и ненавязчивость.

— Чего хочешь добиться в жизни: Чтобы помнили, чтобы везде пускали.

— Любимый афоризм: Разберемся (его собственное выражение).

— Хочешь ли ты быть великим и почему: Хочу и буду.

Коллега по театру с некоторым разочарованием спросил у Высоцкого: Почему «Священная война»? Тот ответил жестко: «Щенок. Когда у тебя мурашки по коже побегут от этой песни, ты поймешь, что я прав». У Высоцкого было немало проблем с властями, которые чинили ему препятствия в его концертной деятельности. Было заведено несколько дел, и в одном из них («Новокузнецкое дело») решением суда поэту надлежало вернуть государству 900 рублей. В нем речь шла о 16-ти концертах, проходивших в обход «Росконцерта». Поначалу билетов и афиш, извещающих о выступлениях Высоцкого, вообще не существовало. Концерты проходили под неформальной вывеской «встреча с актером театра и кино». За один концерт Высоцкому платили 75 рублей. Высоцкий отправил письмо на имя Демичева. В тексте указывалось, что в течение 9-ти лет Высоцкий, как автор и исполнитель песен, не может «пробиться к официальному узаконенному общению со слушателями». Еще одна выдержка из письма: «Странно, что об этом забочусь один я. Это не простая проблема, но верно ли решить ее, пытаясь заткнуть мне рот или придумывая для меня публичные унижения? Я хочу только одного – быть поэтом и артистом.».

Жизнь и судьба Владимира Высоцкого яркий пример по принципу архетипа Рыцарь кубков. Высоцкий очертя голову прыгал в омут страсти и был неудержим в своих желаниях. Он многое мог себе позволить, о чем другие и не мечтали. Его любили удивительные женщины. Но ему всего было мало, и он съедал самого себя изнутри. Теперь он один из эталонов того, что значит быть Артистом.

Читайте дополнительную информацию по аркану  Рыцарь кубков таро 

Бесплатное обучение таро и смежных направлений, как в психологии, так и в эзотерике можно пройти на YouTube-канале

YouTube-канал
Оглавление
Калода таро «Creator Fatum»

Открыто в сети магазинов колода никогда продаваться не будет. Ее можно заказать только по почте.
Пишите в WhatsApp +7 938 421-35-27.

Мы в социальных сетях:

Telegram Вконтакте